Первое сентября 1986 года – день рождения Решоткинской средней общеобразовательной школы. Школа возникла на базе двух школ – Клинской средней школы № 12 и Коноплинской малокомплектной начальной школы. В первые пять лет существования школы с 1986-1990 годы сформировалась общая концепция её дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда, когда в стране началась перестройка. Это трудное время в истории страны и российской школы, но школа устояла от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений: она сумела достичь определённых успехов в очень разумном сочетании лучших традиций первых лет её организации, времени молодости и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в новых социально-экономических условиях.

История школы – это история со всеми её трудностями и достижениями. В школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из них до сих пор работают в школе. Благодаря бессменности основного состава, продолжались и лучшие традиции школы. А руководили образовательным процессом – талантливые, одержимые своим делом люди. Первым директором школы была Арбатова Н.С., которая возглавляла коллектив на протяжении 24 лет. Становление школы – это, несомненно, её заслуга. Сменила её на посту директора школы Лячина Е.В. А с 2010 года коллектив возглавляет Корнеева Т.А.

В 1995 году школа заняла призовое место в конкурсе «Лучшая школа Подмосковья».

Главный принцип школы – сделать её школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности. Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьёй. В школе проводились вечера, праздники, музыкальные гостиные, экскурсии по музеям города, области, России, создавались учебные кабинеты, продумывалось и осуществлялось оформление школы.

С 1990 года в школе велись предметы: «Технология кружевоплетения» в 5-11 классах, а в 1 -4 классах – «Русская старина», «Основы православной культуры» в 4, 10 классах, цели которых – в приобщении к традициям русского народа.
С 2000 года школа работала над внедрением этнокультурного компонента в образовательный процесс. Он включал в себя ранее названные предметы, спецкурсы «Литература и фольклор», «Обряды, обычаи русского народа» и другие праздники, экскурсии и т.д.
В 2003-2004 учебном году школа в смотре «Лучшая школа района» заняла 1 место в номинации «Школа этнокультурных традиций», а в 2004-05 учебном году стала участником конкурса «Лучшая школа Подмосковья» в номинации «Эксперимент». С 2000 года введено раннее изучение английского языка (со 2 класса).
В 2004 году открыт музей «Русский дом», в 2010 – Музей Боевой славы, многие экспозиции которого посвящены нашим землякам.
В течение 12 лет школа сотрудничает со школой искусств им. П.И. Чайковского. За это время более 50 учащихся закончили школу искусств в стенах своей школы.
За 25 лет школа выпустила 15 медалистов.
Среди бывших выпускников школы – очень много интересных людей: Кашкина О., Волкова И., Жукова А.(теперь учителя нашей школы), Алимухамедов М., Долгань М, Смирнов А., Чекалин А., Дмитриева М. и другие.
Одной из сильных сторон работы школы на протяжении всех лет ее существования было постоянное стремление к созданию содружества учителей, учеников и родителей. Единению и сплочённости коллектива способствует атмосфера творчества в школе.

Свои творческие способности педагоги школы проявляют и участвуя в различных профессиональных конкурсах :  2007год – Алексеенкова И.Б., победитель конкурса «Самый классный классный», 2008 год – Тихомирова Е.В., лауреат конкурса «Самый классный классный»,2009 год – Чистякова И.В., участник конкурса «Педагог года», 2010 год – Шмыкова И.Ю., лауреат конкурса «Воспитать человека».

С 2011года  школа становится девятилетней.

В 2011году школа — победитель областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Школьные музеи»

в 2013 году школа приняла участие в областных конкурсах муниципальных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты. На конкурс были представлены 2 работы

— инновационный образовательный проект « Школьный театр как модель развития, воспитания и социализации обучающихся»;

— целевая программа «Совершенствование организации питания обучающихся МОУ — Решоткинская ООШ на 2010 — 2015гг».

В настоящее время основными направлениями работы школы являются эстетическое и краеведческое.

С 2011-2012 учебного года в школе ведётся обучение в соответствии с ФГОС нового поколения. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. Стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора. Особую роль приобретает внеурочная деятельность в начальной школе.

История школы продолжается …